Каждый второй в Пскове выносит корпоративные данные с работы

Каждый второй в Пскове выносит с работы конфиденциальную корпоративную информацию. Так, согласно проведенному HeadHunter опросу, 39% опрошенных признаются, что копировали и уносили собственные наработки, 16% – уникальные методики и разработки, созданные в команде, 13% – базы клиентов и контакты партнеров, 7% – результаты труда своих коллег, а 1% – конфиденциальные сведения о компании. При этом интересно, что так чаще всего поступают юристы, маркетологи и управленцы, а реже всего – представители сфер безопасности, автомобильного бизнеса и страхования, сообщает «АиФ-Псков».

Забирая накопленное за долгие годы, работники в первую очередь рассчитывают на практическую пользу от этих материалов в будущем – в последующей работе (82%) или при трудоустройстве (27%). Если речь идет о конфиденциальных данных, то их также планируют использовать в качестве инструмента для решения рабочих задач на новом месте, хотя далеко не всегда. Так, 11% опрошенных признаются, что выносили секретную информацию, дабы продать ее конкурентам!

Подобную утечку можно объяснить как беспечностью самих работодателей, которые не считают нужным подписывать с персоналом соответствующие документы, так и хитроумностью и порой наплевательским отношением к защите корпоративных данных компании самими работниками. Согласно результатам опроса, только каждый третий сотрудник, который уносил с работы корпоративную информацию или рабочие материалы, уточнял у руководства, может ли он это сделать. Остальные копировали все необходимое без зазрения совести, пусть даже и подписывали перед этим документы о неразглашении конфиденциальных данных компании и сохранении ее интеллектуальной собственности (21%).

Для реализации своих целей работники чаще всего используют флешки и другие электронные носители (75%), отправляют информацию себе на личную почту (25%), чуть реже распечатывают ее на принтере (17%) или передают посредством онлайн-мессенджеров, социальных сетей и файлообменников.

Осознавая важность сохранения интеллектуальной собственности и конфиденциальной информации, многие компании сегодня прибегают к различным ухищрениям, хотя, судя по полученным результатам, не всегда эффективным. Так, например, 17% работников утверждают, что работодатель ограничил им доступ к файлообменникам, у 11% на компьютерах отсутствуют DVD- и USB-разъемы и ограничен доступ к онлайн-мессенджерам, а у 10% – к личной почте. Несмотря на это, каждый третий из них уже выносил нужные файлы либо планирует так поступить в будущем! По словам респондентов, обходные пути всегда найдутся.

В заключение хочется отметить, что результаты собственного интеллектуального труда, оплаченного работодателем, большинство сотрудников считают в той или иной степени своими («принадлежат мне и компании» – 66%, «только мне» – 13%). Лишь 11% опрошенных уверены: то, за что они получают деньги, принадлежит исключительно работодателю.